"I'm going deeper underground" "А мы в глубокой жопе!" "Вечер электронной музыки в "Фаусте"... "Метал-сейшн в "Автобане"... А еще металлисты вылезли из глубокого андеграунда и тусуют теперь в самых продвинутых и модных клубах города. Дэзняк забрался на вершины хит-парадов, и тетрадка с Cannibal Corpse лежит на столе у каждого приличного школьника-первоклассника. Малышка Бритни поет в "Tristania", а ваш покорный слуга натянул широкие штаны, красную кепочку и стал самым главным героем рэп-андэргаунда Yoбурга. Абсурд. Постмодернизм. Вы скажете, что я не слышал Hocico, не знаком с noise, понятия не имею о таком явлении, как power electronic. Что я упертый металлист, на знающий, не слушающий, и никогда не слыхавший ничего, кроме мощного "рубилова". Но, не один я такой, а процентов 70 истинных служителей андеграунда, иногда заглядывающих в бывший ДК Уралобувь (ныне "Фауст"). После этих слов меня можно обозвать еще и снобом. Но, как бы то ни было, факты говорят сами за себя: на "Вечер электронной музыки" было продано 20(!) билетов. Еще двадцать человек, пришедших в тот вечер в клуб, оказались друзьями, знакомыми и родственниками музыкантов... и все. Такой вот электронный кланово-подпольный концерт получился.
Ощущение настоящего подполья невольно держалось всю ночь. Обещанные картины и поэтическое творчество кого-то из художников и кого-то из стихотворцев потерялись где-то по дороге, и немногочисленные посетители в итоге коротали время в полупустом баре или за дружескими разговорами (кругом же знакомые!). Иногда пробегали довольно занятные фигуры музыкантов: вечно снующий по клубу Ворон, долго и утомительно настраивавший свой синтезатор Маэстро, одиозный Фагот (сессионный клавишник Sunset). И, наконец, вот ОНО, началось! Музыканты, нимало не смущаясь публики, спокойно и как бы между делом, вышли на сцену и начали продвижение своего искусства в массы.
Начинался концерт довольно бодро. Sunset. Кто не знает - прямая дорога в наш раздел MP3. Значительно оживил обстановку в зале исполненный Александром Леонтьевым&Сo кавер небезызвестной "Эй, брат, любер!" "Гражданки" на немецком языке. Да и в целом музыка one-man-проекта, как никак, заводная. Industrial, мать вашу!
Вскоре, радости слушателей, судя по их реакции, выразившейся в массовой миграции в направлении бара, пришел конец. На сцене появился Маэстро. Может быть, кто-то из поколения постарше, и заливался слезами, вспоминая безвременно ушедших Space и прочий "космический" мэйнстрим. Но те, кто любят потяжелее, порезче, помрачнее etc, начали в такт музыке медленно в полудреме раскачиваться на стульях, благо время было уже не детское - 1:00. Еще немного и зрители либо спились, либо уснули. Но тут музыка внезапно прекратилась. Кое-кто начал лениво протирать глаза, жмурясь от светомузыки и, насколько это было возможно, с интересом рассматривать очередного музыканта.
Браво, Antares! По сравнению с проектом Маэстро "Sel d'Avenir", что в переводе на русский означает "Соль будущего", этот молодой и перспективный несколько утолил снедавшую меня жажду мрачности и какой-никакой энергетики. Все было хорошо, мы с 213 даже успели немного порадоваться за подрастающее поколение, пока на сцену не вышел хайратый любитель "чего-то в духе Pink Floyd" и не начал "лабать" под электронику нечто откровенно блюзовое и абсолютно не подходившее ни по духу, ни по настроению, ни по звучанию, музыке Antares. Остается только надеяться, что эти двое все-таки займутся сольными проектами, с которыми, весьма вероятно, смогут добиться признания.
Концерт закончился, но сюрреализм крепчал. После разговора с Маэстро я окончательно утратил чувство реальности, начавшее рассеваться еще в сладкой дреме под его музыку. Он рассказывал про то, что музыканты проекта "Sel D`Avenir" верят в загробную жизнь, отрицают владычество сил зла, и еще много чего интересного, в том числе и про новый альбом коллектива под названием "Свет в конце туннеля", на котором не собираются радикально менять свое звучание.
Все написал, чего же боле, что я могу еще сказать? Что я вынес с этого концерта, так это стойкую нелюбовь к пикантным "Кириешкам", которые в "Фаусте" были настолько засушенными, насколько это определение вообще применимо к сухарям, плюс ощущение глубокой боли за неразвитость андеграундной электроники в нашем городе.
© Blade |