Искушение сложившегося искусстваИ во всех углах таились призраки средневековья" "Инквизитор" Эдмунд Шклярский Поглощаясь дарк электроникой, довольно сложно передавать ощущение от музыки, которая не вызывает бурного восторга. Рискну избежать однотипной оценки по схеме " нравится или не нравится", и передать свои ощущения о концерте в Фаусте 23 марта.
Сейчас трудно найти человека, который не слышал о группах "Manowar", " Kreator" и " Black Sabbath" - инженеры всего разнообразия метал стилей, которые раз и навсегда создали гармонии звука свойственные именно этому разнообразию. Создать, что-либо новое после того, как стиль сформировался в 80-х годах довольно сложно. Конечно, есть люди, которые чувствуют разницу и универсальность каждой команды, но мне как не специалисту по данному стилю почувствовать "новаторство" довольно трудно. Будем исходить из этого, но подчеркнуть профессионализм и красоту композиций или отсутствие таковых я могу, исходя из своих ощущений.
Путешествие в Фауст началось часа за полтора до концерта, когда у главпочтампа я встретился с Sunset'ом, Алексеем и 213. Поболтав о том, о сем, мы двинулись на улицу Педагогическую, и застряли на входе в клуб. От нечего делать рассказывал сотоварищам о своем отношении к музыке и о концепциях "Новой Азбуки", особенно "грузил" Александра о языке и поэзии, модернизации русского языка в текстах определенных команд. Попав внутрь, мы вовсе не попали на концерт, который начался приблизительно через час или полтора и занимались тем, что слушали звуки настраиваемых инструментов, доносившихся из зала.
Наконец нас запустили в зал, лабала группа название, которой не сохранилось в моей памяти. Понравился бас гитарист, который виртуозно в дуэте с ударником играл импровизацию по теме симфонии Грига, настолько захватывающее, что остальные инструменты вроде лидер гитары им были не нужны. Потом, правда, к ним присоединились гитарист и солистка, красивая девушка с лицом новгородской красавицы. Новгородская красавица стала хрипеть басом, призывать зал быть "поактивней". Я с упоением слушал бас гитару и фон голоса так и остался фоном. К этому времени я изрядно захмелел, время и пространство поменялось местами, и выглядело как распитие водки вместе с Александром втихомолку в буфете, при этом, я опять что-то пропихивал и пересказывал, но подробности воспоминаний сейчас исчезли.
Очутился я в зале уже, когда играла "Осень". В принципе эта группа виновница моей статьи. Вычитав в гостевой урал-готик страниц приглашение Rottora, я захотел сходить на концерт. Тем более на страницах были размещены треки "Осени" и хорошая рецензия Blad'а, не скажу, что стал бы слушать такую музыку каждый день, но как концертная программа эти треки смотрелись захватывающи. Ожидания себя оправдали. Во первых очень слаженная игра инструментов, альт добавлял изюминки в звучание, и если бы во времена Людовиков были в моде электрогитары :), то данная музыка была бы кстати к изысканному двору французских королей.
Честно сказать, что музыка с нового альбома, как и со старого для меня звучала одинаково новой, не смотря на отвратный звук усилителей и запах "металюг" заострившийся через пару часов концерта, для которых видимо любовь к данному стилю плохо сочетается с личной гигиеной.
Урал давно уже не может похвастаться хорошими группами и "Autumn" приятное исключение. Думаю, что диск "Черные крылья" понравится, не только поклонникам всего разнообразия метал стилей, а любителям профессионального звучания и таким как я, поглощающим "большими порциями" готик музыку.
Я не стал оставаться до утра и желание вкусить водки было на много сильней соблазна задержаться в Фаусте. Помучив Александра своими разговорами, даже не допив и слегка замерзнув мы разошлись по домам видеть сны…
© Sad Swan |