TORQUEMADA "Пять безысходных лет"
Концерт в дк "Гагарина" 24 мая 2002 года

Сначала было слово, а точнее слова, сказанные в форуме архангелом Грехоилом. Слова о session в дк Гагарина и dj сете этого самого архангела. Так как для меня "блэк метал диджей" звучало загадочно вроде "безалкогольной водки", естественно отказать себе в удовольствии пойти я не мог. Афиши в городе название session очень обещающе дополняли как doom goth session. Но как обычно вкралась ошибка: то что в дк Гагарина, что Torquemada и "Пять безысходных" лет - все верно, а вот готик, как потом выяснилось, это скорее относилось к германскому фестивалю Wave Gotik Treffen, о котором скоро поведают RGP, а не к прошедшему концерту. То ли до сих пор среди музыкантов довольно расплывчатые представления о готике, то ли посчитали, что таким звучным названием привлекут внимание многочисленных уральских готов и думеров, в общем почему session представлен был именно так остается загадкой.
"Театр начинается с вешалки", а "дум готик сейшен" с ожидания. Прибыв к 19.00 в дк "Гагарина" и обменяв 80 рублей на бумажную ленточку с синей печатью, около 50 минут пришлось ждать, когда можно будет переместиться в зал. На удивление стражей было всего три человека, причем двое из них наверняка помнят живого Ленина. При входе можно было приобрести диски и кассеты группы, что в принципе не активно, но приходившие делали.
Около 20.00 все-таки ворота в зал открыли. Дом культуры имени Гагарина уже не смотрелся как "оплот социалистического духа " и дышал буржуазным обновлением. Зал, где предстояло место действу, соответствовал праздничному настроению: цвета стен, сидений и сцены имели приятные не яркие оттенки коричневого и розового, такие же радостные цвета присутствовали у находящихся на сцене музыкальных инструментов. Само собой вспоминался жизнерадостный поросенок Фунтик, который таки вырвался от преследований госпожи Белладонны, и, возможно, сегодня выступит со своей программой среди музыкантов. Не сказать, что зал был заполнен до отказа, но и народу, в общем, было не мало. Вот погаснул свет и началось выступление.
Первой выступала, конечно, сама виновница торжества команда Torquemada. Лидер команды басист Вячеслав Киприянов он же звукоинженер и совладелец студии "Pinocchio-music", сказал перед пришедшими несколько добрых слов, конечно поблагодарил, что пришли и пообещал, что программа будет довольно интересная и содержать "много приколов". Torquemada вроде как известная в городе команда, хотя я услышал, да и вообще узнал о ее существовании впервые. Программа началась с песни была "Река забвения", вступлением к ней был солидный проигрыш клавишных завораживающий, захватывающий, в который постепенно включились остальные инструменты группы. Как мне потом сказали, что данный session был чуть ли не первый в стенах дк Гагарина, поэтому настроить нормально звук не удалось, даже вынужденный перенос начала сейшена на 8 вечера. Игра музыкантов была довольно слаженной, несмотря на неважный звук.
Впечатляло все и басовая партия и сдвоенное соло обоих гитаристов, игра ударных Сергея Бердышева, который по мимо проекта Torquemada играет в проекте "Autumn". Тексты песен полны описания безысходности, мрака. Вообще чувствуется колорит романтичных и мрачных образов, типа "ветры времен" или "Град обреченный", что в достаточной степени так же говорит об интеллекте автора:
Град Обречённый,
Порождение дурного сна.
Град Обречённый,
Слева – пропасть, справа – стена.
Почему я здесь?
В чём моя вина?
Подай мне какой-нибудь знак
В этом городе…

Град Обречённый,
Вереницы теней вдоль стен,
Весь вымазан в чёрном
Я тоже бреду. Я такая же тень.

Были эти строчки навеяны одноименным творчеством братьев Стругацких или родились от горестных впечатлений, но трагичность чувствуется безусловно, поражая воображение слушателя жуткими картинами.
В середине своего выступления, одну из песен исполняла солистка трио "La Sirenette", мощный красивый женский вокал, заставивший замереть в восторге зал. Для меня осталось непонятным, почему ее появление на сцене Вячеслав Киприянов назвал "один из обещанных приколов". Мне кажется ошибкой было, что не представили всех участников коллектива в конце выступления, за исключением Ирины Герулайтис клавишные (Киприянов обратил внимание, что она сегодня хорошо выглядит) и барабанщика Сергея Бердышева. Впрочем это относится и к команде Autumn, которые выступали следом за Torquemada.
Программа Autumn была знакома по выступлению в Фаусте, может был чуть изменен порядок песен и альт придавал как всегда той неповторимости звучания группы. Завершили выступление своим хитом "Осень вечна" Torquemada и Autumn радовали слушателей около двух часов, за ними последовало выступление "La Sirenette" с веселыми пьесами прошлых веков, которые после мрачноватых тем выступивших групп выглядели достаточно мило.
"La Sirenette" досталось роль, которая часто доставалась женской команде "Колибри" на рок-н-рольных сейшенах , команду приветствовали сами музыканты ,чем ,пришедшие на концерт, зрители. Хотя у меня группа вызвала восторг, из-за любви к такого рода пьесам. Да и многие видят готику только как goth metall, значит не знать всего многообразия готических музыкальных стилей, включающей себя "неоклассику" и medieval. Достаточно вспомнить, что треки команд ,задействованные в компиляции "Edge of the Night", так же выходили на сборнике "Наш ответ Чайковскому". Думаю у трио девушек большое будущее. Что касается этого выступления, то за место фортепьянных тембров клавишных можно было использовать тембры клавесина, что предало больше колориту Ренессанса в выступление.
После "La Sirenette" случился вынужденный антракт, когда аппаратчики стали отстраивать звук. Вячеслав Киприянов пообещал, что session продолжат группа "ВИО" и еще кто-то, так что можно не расходиться. Я отправился в кафе рядом с залом, и застал так нашу goth scene в лице магистра 213 и черных роз, воспламеняющей красоты - Неживую Воду и Lilita d'Evil, и самого архангела Грехоила, представший на этот раз в виде очень милой девушки, жизненная сила которой, позволяла стремительно разрушать города и тут же их строить. За разговорами с той милой компанией совсем забылось, что в зале продолжился концерт. В тот вечер не удалось услышать dj сета архангела, но взамен его Грехоил провела обзорную лекцию своего мироощущения очень интересной настойки из религиозных убеждений адептов Voodoo и продвиженцев Телемы Алистера Кроули. Увлекшись разговорами не заметили, что вечер стал ночью, и, ставшее уютным кафе закрывается.
Выйдя на улицу я застал музыкантов, грузящих аппаратуру в грузовик, выяснив для себя, что аппаратура почти вся привезена на выступление самими музыкантами. Поболтав о том о сем, стоящей поблизости с девушкой из "La Sirenette" и поблагодарив ее за выступление, пошел вместе с вышедшей из дк scene на метеогорку, где Грехоил из обряда хитрых заклинаний помянула ушедших друзей, а заодно и весь спящий город, видимый с горки, и после долгих прощаний разошлись по домам.

© Sad Swan

back to main page