Часть первая
Разговор о…
Есть у нас в Городе такое место, где Смерть тусуется с живыми. Обычно ее надо звать, а тут она всегда рядом. Это место - Башня. Каждый раз, когда кто-то туда поднимается, она поднимается вместе с ним и ждет. Чаще всего Смерть уходит одна, иногда в компании одного, реже двух человек.
Однажды, теплым, солнечным, летним днем, я и несколько моих друзей поднялись на Башню. Мы были немного пьяны, счастливы и беззаботны. Еще бы: наверху чувствуешь себя свободным от того, что осталось внизу. Можно сидеть там весь день и никто тебя не побеспокоит, все кто доползает до верха испытывают такую любовь и терпимость к ближнему, какие больше нигде не увидишь. Можно залезть туда утром и слезть вечером, а можно остаться там на ночь и никто тебя оттуда не достанет - принудительно кого-либо снять с Башни можно только при помощи вертолета. Мы просидели там почти весь день. Шутили, смеялись, рисовали на стенах краской, которую притащили с собой снизу.
Потом, под вечер, все еще пьяные от адреналина смешанного с пивом, мы спустились вниз. Нас было четверо, вместо пяти... Он лежал недалеко от внешней лестницы, переломленый пополам словно спичка. Крови нигде не было - видимо он умер от разрыва сердца, еще в полете. Крика никто не слышал - он падал молча.
- Как ты допустил это? ОН упал когда вы лезли по внешней?
- Нет, я думал ОН полез с вами внутри...
- А мы думали, что вы оба лезете снаружи...
Потом кто-то вызвал труповозку, один из нас, самый решительный, рассказал ментам, что произошло и т.д. Вобщем мы спустились Обратно.
Вернулся я домой уже ночью. Все спали. Двигаясь автоматически, я зашел в свою комнату, открыл окно и сел на подоконник, свесив ноги вниз. После 220-метровой башни, 30 метров моего десятого этажа казались жалкими.
- Привет. Ты не мог бы подвинуться?
- Конечно, садись.
И Смерть села рядом со мной.
- Ты винишь себя?
- Да.
- Зря. Это был обычный несчастный случай.
- От этого не легче. ОН от этого не живее.
- Да брось ты. ОН все равно умер бы.
- Гораздо позже.
- Да, но все равно ОН бы умер.
- Но ОН успел бы насладиться жизнью!
- Бред... Что вы нашли в ней? Что она вам дает кроме страданий? Вы всю жизнь кого-то хороните. Сначала в детстве, дедушку и бабушку. Вы сожалеете, скорбите, поминаете. Затем, вот как ты, погибших друзей. И снова: сожаление, скорбь, поминки. Потом хоронят родителей. Опять слезы, сожаление, "Как я виноват(а) перед тобой! Я тебя не слушал(ась)! Как я мог(ла)!" и все в таком духе. Не правда-ли, однообразно?
- Но ведь они проживают свою жизнь!
- Они не жизнь проживают, а, как и ты, переживают постоянные похороны. Причем это все длится уже даже не тысячилетия. Начиная с того момента, как человек начал думать абстрактно, он начал скорбить об усопших. Честно говоря, я не понимаю, зачем все это.
- Что?
- Жизнь.
- Ты на что намекаешь? Хочешь и меня забрать?
- Ну может быть...
- Нет! Мое время еще не пришло! Не сейчас! Еще рано!
- Эмоции... Никогда не рано и никогда не поздно!
- Убирайся!
- Я все равно приду. Когда-нибудь. Время не имеет значения, - встает и уходит.
Следующий месяц ушел у меня на лечение депресии и подавление суицидальных мыслей. Именно тогда я придумал оценивать свое настроение по стобальной шкале. Весь месяц мое настроение держалось около десяти баллов. Потом я успокоился, но продолжал помнить. Однажды я опять открыл окно в своей комнате и свесил ноги вниз. Смерть снова пришла и села рядом:
- Здравствуй.
- Заботишся о моем здоровье?
- Нет, - ирония в ее голосе.
- Я так и подумал, - усмехаюсь в ответ.
- Ты все еще помнишь?
- Да.
- В подробностях?
- Каждую мелочь.
- Ты скорбишь?
- Да.
- Ты признаешь мою правоту?
- Да.
- Хочешь пойти со мной?
- Нет.
- Уверен?
- Да, - отвечаю я, немного подумав.
- Ты не против, если я посижу тут с тобой?
- Нет, сиди конечно.
И мы сидели весь день, глядя на проходящих людей, проезжающие по дороге машины... Всю ночь, глядя на слегка мерцающие звезды...
Она была права. Во всем. Абсолютно. Я ничего не забыл. Я помню его... И скорблю. И по прежнему виню себя... Иногда я открываю окно в своей комнате и свешиваю ноги вниз.
- Привет.
- Привет. Ты опять здесь?
- Да.
- Ты все еще помнишь?
- Да.
- В подробностях?
- Каждую мелочь.
- Ты скорбишь?
- Да.
- Хочешь пойти со мной?
- Нет.
- Ты уверен?
- Да, - неуверенно отвечаю я.
- Как хочешь. Можно посидеть с тобой?
- Да, конечно, садись.
И мы сидим весь день... Глядим на проходящих людей, проезжающие по дороге машины... Встречаем рассвет и провожаем закат... Всю ночь... Следим за тем, как луна перемещается по небу... Смотрим на слегка мерцающие звезды...
Она права. Абсолютно во всем. Я не забываю. Со временем воспоминания лишь глубже въедаются и разрушают меня изнутри. Когда я открываю окно и сажусь на подоконник, она приходит снова:
- Привет.
- Привет.
- Ты все еще помнишь?
- Да.
- В подробностях?
- Каждую мелочь.
- Ты скорбишь?
- Да.
- Ты чувствуешь, что ты не прав, а я да?
- Да. Я не только чувствую. Я осознаю.
- Хочешь пойти со мной?
26.03.2001
Воин.
Безлунная ночь. На небе слегка мерцают свезды. По пустынной дороге движется тень - черный плащь, капюшон скрывает лицо. Тень идет уже давно - дни, годы, столетия... Идет не останавливаясь, не замедляя шаг. Он - древний воин, Он готовится к великой битве. Мысли роятся в голове словно стая черных птиц: "Я прошел много битв, многое потерял в них. Я сражался против тьмы, но никогда не принадлежал свету. Всегда сохранял нейтралитет. Теперь же я перешел на сторону тьмы. Почему? Слишком многое отнял у меня "светлый" бог. Слишком много он мне причинил боли. Последней каплей была смерть моего лучшего друга. В тот день я пообещал этому лживому богу, что расквитаюсь с ним. И теперь каждая моя победа - приношение великому Абстрактному злу. Меня называют мясником, когда видят меня на поле сражения. Но они ужаснулись бы еще больше, если бы знали, что скрывается за этим. Я забираю не только жизни, но и души. Из их тел я черпаю энергию, души доставляю Люциферу, моему непосредственному командиру. Он сделал для меня многое, научил магии, человеческая оболочка скрывает бронированную шкуру, острейшие когти и огромные черные кожистые крылья с шипами - тело демона, Его подарок. Берегитесь армии света, возрадуйтесь армии тьмы - я нарушил нейтралитет! И..."
- Эй! - его окликнули по имени, - замедли свой бег, поболтай со стариком!
Воин оглядывается. Не далеко от дороги высится мертвое дерево. Его ветви посерели, листья давно сгнили, но когда-то жизнь из него била ключом. На одной из ветвей сидит неясная размытая фигура. По мере того, как воин приближается к дереву, фигура обретает очертания - прекрасная девушка, с серыми облачными крыльями за спиной. Ее кожа бледна, ее взгляд - грустен и пуст.
- Здравствуй, Ангел Смерти, - воин взбирается на дерево и садится на соседнюю ветку.
- Шутишь?
- Да.
- Куда торопишься?
- Ты знаешь.
- Ах да... Просто поддерживаю разговор.
- Почему это ТЫ сидишь на дереве?
- Это Дерево Жизни. И оно умерло, - в голосе Ангела слышится усмешка, - Угадай, почему я здесь.
- Не угадал.
- Отчасти это твоих рук дело... Многих из тех, кто был связан с этим деревом, забрал ты. Ты выпил их тела и забрал души. Слишком мало осталось связанных с этим деревом и оно умерло. Я забрало тех кто остался.
- Понятно...
Пауза. Оба существа думают о своем. Воин - о своей жизни, Ангел - о чужих. Их мысли пересекаются, воин достает флейту, Ангел поднимает взгляд:
- Подарок?
- Да. Она сделана из тела мертвого бога.
- Ты?..
- Да.
- Который из богов?
- Бог любви.
- Кто делал?
- Ты знаешь. Один из наших лучших войнов. Опять поддерживаешь разговор?
Ангел Смерти молча кивает в ответ. Воин подносит флейту к губам и над пустошью разносятся печальные и прекрасные звуки. Сам воздух вокруг будто становится гуще, в нем проплывают призрачные картины давно прошедших событий. Звезды словно мерцают в такт музыке. Сомн звуков разносится далеко в пространстве и в астрале, тревожа существа на расстоянии многих тысячелетий пути от этого места. Постепенно к флейте присоединяется нечеловеческий голос Ангела. Звуки не складываются в слова, но вызывают в сознании прекрасные картины... Ангел поет о битвах, о смерти... Кажется, будто играет целый оркестр. Это симфония смерти на мертвом дереве жизни... Призрачные картины в воздухе закручиваются в вихре, постепенно ускоряя движение, несутся в безумном танце. На небе собираются тучи и звезды становятся черными на сером фоне. Внезапно в дерево бьет молния, гром разносится над пустошью. Но ни ангел, ни человек не прекращают играть. Их музыка заглушает гром. На лицах - спокойствие, глаза - закрыты. Это краткие минуты покоя на дороге через вечность. Это сифония смерти на мертвом дереве жизни.
27.05.2001
Последняя
остановка по дороге в никуда.
" - Здравствуйте, в эфире - 12-ти часовые новости. Сегодня, в 9:35, на железнодорожном переезде около города столкнулись пассажирский поезд № 9647 шедший с опережением графика и товарный поезд, перевозивший газ и сырую нефть. В результате неисправности светофора товарный поезд выехал на железнодорожную стрелку и врезался в середину пассажирского. В результате взрыва уничтожено 2 километра железнодорожного полотна, несколько станционных построек, повален лес в радиусе 5-ти километров от места взрыва, погибли оба водителя и все пассажиры. По словам уп..."
Он выключил телевизор и уставился в пол пустым взглядом. № 9647, вагон номер 10... как раз середина... там должна была ехать она. Место номер 12. Еще вчера он слышал ее голос по телефону: "... встречай, поезд придет где-то в 2 часа дня". Со слабой надеждой он берет телефон, набирает номер. Дрожащий голос ее матери в трубке:
- Я слушаю.
- Она уехала на том поезде?
- Да... - голос обрывается.
- Мне очень жаль...
Трубка телефона брошена на рычаг. В голове вертятся ее слова: "...встречай... 2 часа..." Снова включает телевизор. На экране диктор со скучающим видом и безразличием в голосе: "... список пассажиров поезда 9647..." Внимательно просмотреть каждую строчку: "Нет, нет, господи... нет, пожалуйста..." Более 300 погибших... В середине списка - ее имя. Пульт падает из рук и разбивается об пол. "Не может быть..." Машинальный взгляд на часы: 12:35. В голове будто щелкнул какой-то переключатель: "Еще успею доехать до вокзала".
Всю дорогу он двигался автоматически, как заведенный. Ничего не выражающий взгляд смотрел в пустоту...
13:38. В зале ожидания пусто, кроме одинокой фигуры у стены. В помещении полумрак, только солнечный свет падает через грязное окно. Тени образуют на полу причудливые узоры... Он садится рядом с пятном света. Фигура у стены поднимает голову. Секунду или две они смотрят друг другу в глаза, затем отворачиваются каждый в свою сторону.
14:33. Две серых фигуры сидят без движения в полумраке зала. Он внимательно рассматривает ее. Девушка, не то чтобы особо красивая, но вполне привлекательная. Кажется, она тоже кого-то ждет... Тут он очнулся. Поезд не придет. Никогда. Он уронил голову на руки, закрыл ладонями лицо. Плечи вздрагивают в беззвучном рыдании.
- Что с вами? Что случилось? - та девушка, сидевшая у стены, подошла к нему и встала рядом.
- Нет, все в порядке...
- Не приехал кто-то вам близкий?
- Моя девушка, - он наспех вытирает скупые слезы.
- Сочувствую вам...
- А вы кого-то ждете?
- Да. Мой поезд шел с опережением графика... Примерно на 2 часа. Вот уже прошло даже время прибытия по расписанию, но никто не пришел меня встретить, - она садится рядом.
- Родственники?
- Любимый.
- Может быть, что-то важное его задержало?
- Надеюсь...
- А на каком поезде вы ехали?
- № 9647.
- Да?.. минутку, не может быть!
- Вот билет, если не верите.
На билете значится: поезд 9647, место 13. С краю - след от контроля. Билет - использовался. С минуту он сидит в остолбенении - только сейчас он заметил, что ее очертания полупрозрачны... Наконец он приходит в себя:
- Как прошло путешествие? - его голос немного дрожит.
- Очень хорошо, рядом со мной сидела женщина - очень приятная собеседница. Единственно был неприятный момент, когда мимо проскрежетал какой-то товарный поезд, а так все было отлично.
- Мимо?... кхм... - он поперхнулся, - А на какой платформе остановился ваш поезд?
- На первой, но почему-то не было встречающих. И наше прибытие даже не объявили...
- Минутку, вы сказали рядом с вами ехала интересная собеседница?
- Да, мы всю дорогу разговаривали на всевозможные темы. Она мне рассказала, что здесь ее ждет молодой человек, он должен сесть на этот поезд и они, кажется, собирались куда-то ехать отдыхать... Она недорассказала.
- А на каком месте она сидела?
- На 12-ом, кажется, а что?
- Нет, ничего, просто интересуюсь, - его голос снова задрожал, - и она тоже вышла на этой станции?
- Она осталась в поезде, сказала, что он знает, где она сидит.
Он сидел неподвижно, словно парализованный и смотрел на пятно света. "Поезд взорвался... Этот призрак здесь... Они ехали на соседних местах..."
- Извините, - она вторглась в его размышления, - не могли бы вы меня подвезти по этому адресу? Я вижу, вы на машине?...
- А что такое?
- Понимаете, я первый раз в вашем городе, вряд ли я сама найду дорогу, - она протягивает визитку с адресом, нацарапанным на обороте.
-Ах... но... ладно, хорошо... конечно отвезу, - в голове шевельнулась смутная идея.
Всю дорогу они ехали молча. Он был сосредоточен на управлении машиной, она разглядывала незнакомый город. Вот, наконец, этот дом. Остановились на противоположной стороне дороги.
- Вы не представляете как я вам благодарна! Огромное спасибо! - она взяла его за руку и нежно поцеловала в щеку.
Он наблюдал, как она переходит дорогу. Чем ближе призрак подходил к дому, тем более размытыми становились его черты. На пороге она исчезла совсем. Дверь открылась, из нее выглянул молодой человек, окинул взглядом пустую улицу, вздохнул и закрыл дверь.
Он разжал руку: на ладони лежит ее билет. Поезд 9647, место 13. Он завел двигатель и направился обратно на вокзал.
Пусто на платформах, пуст зал ожидания, никто никого не ждет, живые не любят вспоминать о мертвых…
Он вышел из машины и направился внутрь. Без людей старинное здание вокзала выглядело заброшенным... Казалось, что оно стояло тут уже давно, без какого-либо использования... Проходя мимо зала ожидания, он заглянул внутрь - никого. Вышел на первую платформу... На путях тоже пусто. Нет поездов, нет признаков жизни... Только со стороны места взрыва слышится шум работы... Он посмотрел на билет и вздохнул... Призрак, наверное, нашел покой... А он стоит тут один... Тут он обратил внимание на шум, доносившийся с севера, со стороны места работ. Шум усилился и оказался стуком и скрежетом колес поезда. Но как поезд может там ехать, там же нет рельс???...
Внезапно, из-за поворота на станционные пути вывернул поезд. На локомотиве красовалась надпись: 9647. Сквозь вагоны просвечивали железнодорожное полотно, опоры проводов, редкие деревья... Поезд сбавил скорость, сделал несколько маневров и остановился на первой платформе. Двери вагонов открылись, полупрозрачные фигуры высыпали на перрон...
Он замер, открыв рот и выпучив глаза... Призраки сновали вокруг него... Проводники вышли из вагонов и болтали между собой... Пассажиры вытаскивали свои сумки...
Из оцепенения его вывели окрики проводников: "Поторапливайтесь, поезд отправляется!" Дрожащей рукой он поднес билет к глазам... № 9647, место 13... "Ну, вы едете, или нет?" - обратился к нему проводник. "Я?... еду!"
05.06.2001
Солнечный день.
Сегодня хороший день. Солнечно, на небе - ни облачка. Тепло. Отличная летняя погода. На этот день назначен повторный пуск восьмого блока городской электростанции. Неделю назад они уже запускали ядерный реактор, но что-то пошло не так и его отключили. Сегодня нам обещали, что все будет в порядке, что установка - не опасна.
Мы выходим на шоссе, находящееся недалеко от нашего дома - чтобы было лучше видно экран. Движение перекрыто по случаю пуска. Я встаю рядом с разделительной полосой. Мои родители - на тротуаре, ближе к дому. "Какой же он все-таки огромный" - думаю я, глядя на купол восьмого блока. - "Особенно по сравнению с нашим двухэтажным домом."
Хотя солнце еще не село, здание восьмого блока подсвечено и кажется, что оно сияет. Сбоку на нем висит экран, на котором должны показывать процедуру пуска. Мы находимся примерно в двух километрах от экрана, но за счет его внушительных размеров изображение видно отчетливо. Показывают внутренности реактора - огромная полая сфера из урана заполненная жидким замедлителем, который также отводит тепло от сферы. Голос за кадром начинает лекцию о строении и принципе действия ядерной электростанции, ежеминутно упоминая, что все это неопасно. Мне все это неинтересно - я наблюдаю за реактором на экране, который тем временем начал разогреваться.
В некоторых местах поверхность сферы покраснела и продолжала светиться все ярче и ярче. Реактор - нового типа, наверное так и должно быть. Диктор за кадром продолжает свой рассказ, все идет хорошо.
Внезапно голос умолкает, на эране видна раскаленная докрасна урановая сфера и кипящий замедлитель. Мелькнула мысль: "что-то пошло не так!" Но ведь все должно быть в порядке... На экране пропало изображение - опять похоже неудача. Сейчас они должны будут снова погасить реактор.
В этот момент раздается приглушенный вой сирены. Я поворачиваюсь, перепрыгиваю через разделительную полосу и бегу что есть сил прочь от реактора... Несусь по ровному асфальтовому шоссе, через тоннель, проделанный в холме. Словно вижу как над городом вздымается грибообразное облако... "На самом деле взрыва еще не..." Я выбежал из туннеля. Асфальтиврованное шоссе внезапно кончилось - впереди простирался луг покрытый зеленой травой и редкими деревцами. В этот момент, стало так светло, как никогда не бывает днем. Я почувствовал, как свет подобный свету тысячи солнц пронзает меня насквозь, просвечивает как тонкий лист бумаги. Растительность из зеленой мгновенно превратилась в коричневую. Адская боль пронзает меня - кажется, что я горю, но продолжаю бежать. Растительность вокруг чернеет и загорается, мое тело - тоже. Продолжаю бежать, несмотря на огонь вокруг. Меня настигает звук взрыва, секунду спустя - ударная волна подхватывает меня и отрывает от земли, я чувствую себя щепкой в штормовом море. Мимо проносятся обломки города, который уже перестал сущесвтвовать - бетонные блоки, куски зданий, деревья, машины, трупы людей... В одном из обломков я узнаю крышу своего дома... Рядом со мной летят куски человеческого тела - мои собственные оторванные ноги... Слышу чей-то крик... В нем слышится адская боль и нечеловеческий ужас... Через мгновение понимаю, что это кричу я... Ударная волна подняла меня на большую высоту и начала ослабевать - я начинаю падать, но тут меня подхватывает обратная волна и несет обратно, к центру взрыва. Снова отчаянно кричу и... просыпаюсь. Я - в своей комнате, на 10 этаже обычной многоэтажки. Во рту - металлический привкус, в ушах стоит гул взрыва, на коже - отголоски недавних ощущений.. Встаю с кровати, отдергиваю шторы - за окном обычный пасмурный зимний день. Все вроде бы в порядке, но все равно как-то не по себе...
...
За завтраком мать долго меня рассматривает и наконец говорит:
- Ты когда успел загореть? Сейчас же только февраль! Яркого солнца вроде еще не было...
- Чего???
- У тебя лицо смуглое...
P.S.
- Что вообще такое сон?
- Тайна, загадка. Дело в том, что мы не знаем
откуда они берутся и что они собой являют.
Кошмар на улице Вязов.
06.07.2001
Без названия.
- Кому-нибудь интересна история? История бессмысленности?
- Мне.
- Ты не боишся, что тебя постигнет моя участь?
- Нет.
- Тогда слушай. Бессчетное время назад, задолго до возникновения вашей вселенной началась эта история. В бесконечной Пустоте плыли сгустки того, что вы сейчас называете информацией. Уже в тот момент их возрастом была вечность, но они не старели и не умирали, потому что нечему было стареть и умирать - они существовали всегда. Они были разумны, по вашим меркам - сверхразумны, они знали все, так как сами были информацией, знаниями. У них не было потребностей, не было желайний, небыло ничего кроме них самих... Они не общались, так как все знали всё и каждый из них знал наперед что скажет другой. Для них было все равно будущее, прошлое или настоящее - они могли беспрепятственно перемещаться во времени в любом направлении, но не делали этого потому что ничего не менялось. Они могли мгновенно перемещаться в пространстве, но не двигались, потому что оно было везде одинаково пустое. Они знали все и не думали, потому что они знали все и не могли придумать ничего нового.
Однажды, по какой-то нелепой случайности, один из них все-таки задумался и предложил остальным Игру: создать из Пустоты то, что сейчас можно назвать праматерией, заложить возможность развития и воплотиться в нее. Им было все равно и поэтому они согласились. Они знали цель игры, знали чем она кончится, знали как в нее играть, но все равно согласились. Каждый создал столько праматерии, сколько надо было для воплощения. Получилось огромное количество того, что вы можете назвать предвакуумом - "материя" гораздо более тонкая, чем вы можете себе представить. Вы бы посчитали его абсолютно пустым, если бы ухитрились заметить.
Развитие началось, но сначала образовалась более грубая материя, вроде ваших атомов. Материальные частицы разлетелись и перемешались, унося с собою крупинки информации, рассеивая ее. Порядок и неподвижность уступили место хасу и изменению. Частицы носились в пространстве, взаимодействовали по неведомым теперь законам, создавая и разрушая миры вроде вашей вселенной. Затем появились живые существа. У вас нет таких цифр, чтобы хотябы представить то количество времени, которое протребовалось для их появления. Каждое из них собрало в себе некоторое количество информации, "массив данных", как говорят у вас. Сейчас это называют "душой". Тогда это было нечто гораздо более примитивное чем сейчас. Прошло еще время и существа стали разумными в вашем понимании слова. На уже образовавшейся Земле появились люди. И один из них ВСПОМНИЛ.
Частицы сложились так, что его "душа" приобрела способность не забывать полученные знания. Он вспомнил про Игру, про ее начало, про первичную Пустоту. С тех пор он старается забыть, но не может. Все величайшие гении и величайшие безумцы человечества - это он. Он творит, передавая людям свои знания. Он безумствует, пытаясь забыть. Каждый раз, воплощаясь в новом объекте (пардон, в человеке), он старается показать людям что-то "новое", пытаясь заглушить ту мысль, которая не дает ему покоя. Но придумывая "новое", он понимает, что это уже было, это не ново, а существовало всегда. Поэтому тела, в которых он воплощается, обычно долго не живут. Он меняет их "как перчатки", но по какой-то странной случайности он замкнут на Земле и не может воплотиться в другом мире...
- А что это за мысль, которая не дает ему покоя?
Воцаряется молчание. Все здание словно вымерло. Слышно, как на улице проезжают машины, но и эти звуки постепенно затихают. Мир вокруг замирает, словно вслушиваясь. Человек передо мной съеживается, будто чувствуя на себе чей-то пристальный взгляд. Наконец он продолжает шепотом:
- Те, Первичные, хоть и знали все, но тем не менее просчитались. Мироздание теперь живет по другим законам. Правила игры изменились и никто не занет как. Цель игры, и ранее бывшая весьма призрачной и неубедительной, теперь вовсе исчезла, - он делает паузу, тишина вокруг становится гробовой, - Первичные дали своему творению - "материи" - слишком много свободы. Она может развиваться, может и деградировать - это было заложено в ней изначально. Но по очередной нелепой случайности теперь происходит и то и другое одновременно. В результате снова ничего не меняется. Первичные рассеялись в пространстве, их части воплощаются в самых разных существах, разбросанные по всему мирозданию. Рассеялись, но не умерли, потому что чистая информация, на которой основываются "души", не может перестать существовать. Чтобы восстановить себя, Первичным потребуется столько времени, что вы будете только месяц писать эту цифру. А когда это время пройдет, а оно пройдет, как и любое время, они соберут себя из материи, уничтожив ее и игра начнется снова. Потому, что им все равно. Они существуют вечно и не могут не существовать.
- Ну так в чем же та мысль???
Он внезапно переходит на крик:
- Правда в том, что бытие - бессмысленно!!! Кошмар в том, что вы не можете перестать существовать!!! - после этих слов здание асилума наполняют истошные вопли, полные отчаяния, - У этого нет конца и нет смысла!!! Сказать что мироздание мертво, значит не сказать ничего!!! Вы можете выдумать себе цель, но это лишь мираж скрывающий правду!!! Даже Первичные не нашли Смысл!!! Вы обречены на вечное бессмысленное существование!!!
Он продолжает орать и вырывается изо всех сил, когда его волокут в "мягкую комнату". Уже запертый внутри и связанный он бъется о стены так, что снаружи сыплется штукатурка, а толстая, деревянная, усиленная железом дверь трещит, как старое дерево под натиском урагана... Даже приглушенные толстыми стенами, его крики слышны во всем здании... Спрашиваю главврача:
- Вы не даете ему снотворное?
- Нет, в этом состоянии оно на него не действует, а в остальное время он вполне вменяем и покладист.
- В чем причина его болезни? И что вообще вы об этом думаете?
- Трудно сказать в чем причина. Возможно генетическая предрасположенность и детская травма психики, постепенно развиваясь, дали такой результат. Что я об этом думаю? Что он - заурядный больной. Вы скажете, что он оригинален... Они все оригинальны. Не придавайте много значения его словам. В них нет особого смысла.
- Он сам сказал, что все бессмысленно...
- Ну почему же? Вот ваша работа, работа психиатра, разьве бессмысленна?
- Да, мы лечим людей, но зачем? Вы видите общий, глобальный смысл этого? Я - нет. Всего хорошего.
Я ушел оттуда со странным чувством на душе. С одной стороны это чистейший бред и самая пессиместическая модель мироздания из всех, какие я знаю. С другой... меня самого иногда посещают такие мысли.
22.07.2001
Abort, Retry, Ignore?
Они стояли на обрыве, держась за руки. Под ногами плескалось море. Невысоко над линией отделяющей воду от неба висело солнце. Красноватый свет заходящего светила придавал окружающей природе золотистый оттенок. Легкий теплый ветерок поглаживал их волосы, поигрывал одеждой. Они стояли там уже давно и все равно это доставляло обоим неземную негу. Они были счастливы от того, что были вместе...
..."New message". Отвратительное попискивание зуммера... "Read"... "Дверной звонок". Вот бл**!!!... "Save. Disconnect."
Он отключает программу, отсоединяет провода... Кого там принесло? На пороге - старый знакомый:
- Привет, пошли к Андрюхе в гости, у него сегодня зависалово - побухаем, танцы-шманцы... Пойдешь?
- Нет, слушай, я занят, я не могу.
- Да ты чеее? День города все-таки!
- Нет, не могу.
- Опять ты со своими программами еб**шся! Совсем съедешь скоро. Пошли, говорю!
- Убирайся! Лучше уходи сейчас же, - он произнес это очень тихо, но с такой интонацией, что у гостя побежали мурашки по коже.
- Л-ладно, ухожу. Но ты в институт иногда заглядывай все-таки...
- Пшел... - он захлопнул дверь и оторвал от стены звонок, - все, теперь никто не помешает.
Скорее назад...
...Багровый свет солнца... Они бродили по пляжу, покрытому тонким чистейшим песком. Он шел по линии прибоя, волны обдавали босые ноги. Она шла в некотором отдалении, рассматривала диковинные раковины, выброшенные морем. Периодически она подходила к нему, чтобы показать причудливую находку. Они не разговаривали, только обменивались взглядами. Слова были жалки и бесполезны для передачи их чувств. И они прекрасно понимали друг друга без слов...
..."New message". Отвратительное попискивание зуммера... Вот дерьмо... "Read"... "New e-mails incoming". е**ть вашу нах**!!! "Save. Disconnect."
Он переключает компьютер на почтовую программу. Три новых письма... "Йоу!!! Ты куда пропал??? Тебя вся группа потеряла, преподаватели интересуются где ты, декан считает пропущенные занятия. Что ты делал целый месяц???!!! Мы уже нач"... "Delete" Пошел ты... когда захочу, тогда и приду! "1 message deleted"...
"Привет...
это опять я. Ты не отвечаешь на мои письма... Послушай, я была не права...
Прости меня! Вернись!... Умоляю!... Я не"... Чтоб тебя... Я же сказал, что
все кончено. "Delete"...
"1 message deleted".
"Мир и здоровье тебе! Мы
тебя потеряли, я волнуюсь - ты в порядке? Не заболел? Я знаю, что ты регулярно
проверяешь почту - ответь, пожалуйста! Хочу отдать тебе твои конспекты, можно
заглянуть сегодня вечером?" Нельзя, отвали. Все равно меня не получишь. Не
старайся. "Delete"...
"1 message deleted".
"Задолбали, бл**!" Немного подумав, он взял со стола модем и с дикой ненавистью швырнул его в стену. В разные стороны полетели кусочки пластика, микросхемы... Схватив телефон, он швырнул его в коридор. Провод сделал в воздухе красивую петлю и из коридора раздался приглушенный гудок. С дикой яростью он дернул провод - тот лопнул, негромко тренькнув. Из стены полетели гвозди крепившие телефонную проводку.
Вот теперь все! Скорее назад!
...Они плескались в воде, как пара дельфинов. Брызги летели в разные стороны... Казалось, что в багровом свете солнца разлетаются сверкающие капельки янтаря... Лучи света играли на обнаженных телах... Неизмеримое чувство свободы от
..."Warning message!" Отвратительное
попискивание зуммера... Ну что еще??? "Read"... "External electric power: none. Back Up power
supply operating. You have 5 minutes to save your work and turn machine
off"...
...Район погрузился во тьму - сгорел распределительный узел электростанции...
...Он сидел на полу, забившись в угол. В противоположном углу валялись жалюзи, вырванные вместе с карнизом. За окном по небу ползла полная луна. Ее отблески крались по полу комнаты. Он следил за тенями, медленно меняющими свою форму... Квартира была погружена в темноту, но скоро, скоро, утром заменят сгоревший узел и в сети снова будет ток... И он сможет вернуться... Вернуться так, чтобы больше не уходить.
Когда через два дня спасатели выломали толстую железную дверь, он все еще сидел в своем кресле. Тело было в расслабленной позе, глаза бессмысленно смотрели в одну точку. От коннекторов на голове и позвоночнике к компьютеру тянулись провода. Его попытались разбудить. Компьютерщик спасателей немного разобрался в загруженной программе...
> System
status: ok. Waiting for external events.
>
Message to device #01 ID 8021369: come back! we need you!
> Device
#01 "Brain" ID 8021369 do not answer or not connected.
Abort[A],
Retry[R], Ignore[I]?
24.09.2001