«МуленРуж»
Вы не видели новое творение Кристины Агилеры&сотоварищи? Нет, конечно, вы
такое не смотрите.
Но про премьеру одноимённого фильма в
«Салюте» слышали наверняка. О нём и пойдёт ниже речь.
Прежде всего, какого хрена я пишу об
этом мюзикле(!) на готическом сайте?
Конечно, фильм наивен до невозможности. А если ещё добавить, что его герои
исполняют песни Уитни Хьюстон, NIRVANы,
KISS, QUEEN и многих других, то, может показаться,
что готикой-то здесь и не пахнет. И всё-таки нет, всё-таки чуть-чуть попахивает. Не верите?
Самый
артистичный, самый безумный, самый грязный район Парижа – Монмартр. Здесь
появляется молодой, наивный, как ребёнок, Кристиан. Он мечтает стать писателем,
вести светскую жизнь, с головой окунуться в богемные тусовки.
Готичность: резкий
романтический контраст мрака и разврата
монмартских улиц с чистой душой
Кристиана.
Вскоре он попадает в театральную труппу
бедных актёров (любимый сюжет почти
всех декадентских поэтов), а затем в кабаре «Мулен Руж» встречает
обворожительную куртизанку, Сатин, по которой сходит с ума весь город.
Готичность: мотив греха,
бедность влюблённых, роковая любовь в публичном доме.
Сатин
и Кристиан влюбляются друг в друга. У Сатин туберкулёз (мотив скорой смерти
героини проходит через весь фильм), но известно об этом пока только её старой
куртизанке-наставнице. Здесь же по всем законам мелодрамы появляется коварный и
богатый разлучник, по сути, хозяин кабаре. Вскоре кабаре превращается в
полноценный театр, а Сатин становится актрисой. Она вынуждена разыгрывать
пламенные чувства к богатому разлучнику, в то время, как настоящая любовь,
которой никогда не знало сердце куртизанки, прочно связывает её и Кристиана.
Тем не менее, пока всё хорошо – влюблённые вместе, полным ходом идут репетиции
над мюзиклом по сценарию Кристиана, богатый герцог ни о чём не догадывается. До
поры до времени... Вскоре тайная любовь Сатин и Кристиана раскрывается.
Готичность: сцена свидания
герцога с Сатин. Тёмная ночь, лунный свет, чёрное платье Сатин. Она не может
остаться с ним, ударяет его в висок и бежит к Кристиану. Герцог приказывает
убить Кристиана. Сатин открывают, что у неё туберкулёз. Решив, что вскоре
умрёт, она решает спасти Кристиана от гнева герцога и отвергает его. Сцена:
Кристиан в холодном поту, закутавшись в плед, лежит на металлической кровати. Он не верит словам Сатин и
возвращается в «Мулен Руж», где идёт премьера его мюзикла. За сценой
разыгрываются драматические события: Кристиана хотят убить, в то время, как он
хочет заплатить Сатин, как проститутке за их отношения. Но в итоге всё
разрешается, герцог повержен, Кристиан и Сатин примиряются.
В финале смертельная болезнь
Сатин даёт о себе знать, и прямо на сцене среди цветов куртизанка умирает под
надрывный плач Кристиана.
Как
вам? Конечно, песни типа «я буду любить тебя вечно, «жизнь прекрасна» etc, исполненные в духе музыкальных
фильмов 40-50 годов порядком раздражают готически настроенного зрителя. Но,
закидайте меня камнями, если тематика «кабаре,
влюблённая в бедного писателя проститутка, богатство и любовь» не
относится к готике. Хотя и до крайности банально. Наконец, сравню фильм «Мулен Руж» с музыкой HIM. Слащаво, но приятно.
Мрачновато, но в тоже время ярко. Ни то, ни сё, но посмотреть можно.
© Blade.