"Nigredo" 1994г. Как-то раз знакомые из хипповско-толкиенистской (высокоинтеллектуальной, разумеется) сферы, зная мои музыкальные вкусы, дали мне послушать этот альбом: "Тебе понравится". С настороженностью отнесясь к этому предложению (ранее в качестве фолково-готического депресняка они безуспешно пытались пропихнуть мне какого-то Гребенщикова и какую-то Арефьеву), я все же внял их призывам, включил кассету и… чуть не ох…ел. От счастья. Ибо услышанное мною превосходило все мои чаяния (весьма, надо сказать, скептические) насчет того, что можно ожидать от русскоязычного исполнителя. На протяжении недели "Nigredo" крутилось в моем магнитофоне по 3 раза в день, а самая лучшая композиция "Рассказ Короля-Ондатры о рыбной ловле в пятницу" в первый же день была прослушаня мною раз семь. Что же привело меня в столь по-детски непосредственный восторг? А вот что.
Сергей Калугин, считающийся олним из лучших акустических гитаристов России и (мое мнение) лучшим российским поэтом, представил на данном релизе 5 мрачнейших, красивейших композиций, написанных на такие стихи, что после них не хочется воспринимать уже ничего другого из писаний всеразличных стихотворцев. Музыка, стихи и вплетающий стихи в музыку голос представляют единое целое - как воплотившаяся в творчестве Троица. Алхимические символы и апокалиптические видения, эротическте инициации и танцы смерти, телемитский прорыв в человека Абсолютного Начала - ничего подобного, выраженного в поэзии и музыке настолько гениально, я еще не слышал. Языческие мотивы в "Рассказе Короля-Ондатры…" сменяются мрачным, если так можно выразиться, готически-барочным "Танцем Казановы", гомопедофилично-мистическая "Луна над Кармелем", шамано-телемитское "Восхождение Черной Луны" и завершающая альбом единственная роковая композиция "Радость моя" захватывают и ведут через все ступени посвящения к самому концу: "ничего нет прекраснее серти".
Если вы любите Экхарта и Кроули, Майринка и Мамлеева - вы должны услышать и полюбить этот альбом. Если найдете конечно.
© Алексей В. |