AUBE
Aube - сольный проект, начатый в 1991 году Akifumi Nakajima. Многие сколняются к тому, чтобы причислить Aube к другим японским нойзовым артистатм. Накаяма, однако не согласен. "Я не думаю о себе как о музыканте или артисте. Я - дизайнер. Поэтому я полагаю, что мои звуковые работы так же должны быть дизайном."
Избрав минималистский подход к своим записям, Накаяма использует простые исходные звуки, которые подаются в его систему и преобразуются в обширный многомерный ландшафт звуковых текстур. Исходные звуки могут могут варьироваться от органических звуков булькающей воды, до отдельных технических элементов, таких как странное гудение люминесцентных ламп. Результат - смесь намеренных манипуляций и замечательных случайностей.
С мая 1992 Накаяма запустил и продолжает работать с G.R.O.S.S. - его собственным кассетным лейблом, предназначеным выпускать экпериментальную музыку и нойз, в дополнении к записям Aube. Он работал над записями с артистами из Японии, Европы и США в разных качествах и создавал оформление для многих других релизов. Это интервью было проведено посредством обмена письмами с Накаямой.
Первоначально интервью было опубликовано в журнале Ongaku Otaku
Каковая история Aube?
С 1980-го я самостоятельно записывал электронную музыку, большей частью для собственного удовольствия. Я делал это используя аналоговые синтезаторы и некоторые эффекты - большей частью вроде домашнего кассетника. В 1990-ом я познакомился в Японии с несколькими современными артистами, с которыми мы стали друзьями. Они предложили мне выступить со звуковой дорожкой для их инсталляции на выставке. Ну и я выступил со звуковой дорожкой, используя звуки воды и немного синтезаторов. Я считаю это моей первой действительно записанной работой. Я сделал и выпустил для них в сумме 4 кассеты. Однако они не были записаны как Aube. В 1991 я контактировал с некоторыми японскими нойзовыми артистами и с тем, что они делают. Владелец Vanilla Records был заинтересован моими предыдущими работами и предложил мне выпустить кассету на его лейбле. Именно тогда начался Aube. Первое появление в качестве Aube был трек под названием "Torpedo", который был выпущен на компиляции "Come Again" triple 7".
У тебя есть какое-нибудь традиционное музыкально образование?
Нет. Я не знаю как играть на инструментах вроде гитары, баса, барабанов или клавишных каким-либо нормальным способом. Я знаю о компьютерах достаточно, чтобы использовать MIDI, и я знаком с аналоговыми и цифровыми эффектами, со сведением и многотрековой записью...
Какая музыка на тебя повлияла?
С 1975 года я был большим фанатом и жадным собирателем немецкой электронной и экспериментальной музыки 70-х, таких как Amon-Duul I & II, Ash Ra Temple, Can, Faust, Kraftwerk, Neu!, Popol Vuh, Klaus Schultze, Tangerine Dream и других. Я и сейчас люблю их. Я фанатичный собиратель Крафтверка. Я открыл индастриал, пост-индастриал, авантгардную и нойзовую музыку где-то в середине 80-х и таже получил массу впечатлений от этого.
Тебе нравится какая-нибудть традиционная японская музыка?
Нет.
Что означает Aube в переводе с английсокго?
Aube [читается "Об"]
вобще-то французское слово. У него несколько значений, вроде "рассвет", "водная турбина", "белая одежда", название реки и т.д.
Какие намерения или концепции есть в том, что ты поизводишь как Aube?
Моя концепция при использованиии имени Aube - конструировать и записывать звуки используя ограниченные средства для каждой записи.
Почему ты используешь в основном звуки воды?
Я не использую только звуки воды. Я так же использую много других вещей, таких как флюоресцентные лампы, лампы накаливания, полевые записи в замкнутых пространствах, небольшие осциляторы (обычно контролируемые напряжением осциляторы), голоса, легочные звуки, звуки из сканирования мозговых волн и т.д. Просто дело в том, что большинство моих водных записей было выпущено раньше.
В твоих записях кажется есть элемент настоящей музыки. Например, звуки строительства и затем, также, разрушения на кассете "Frequency For Collapse". Не находишь?
Ну, лучше сказать, что я не избегаю этих идей.
Что на счет кассеты "Luminous"?
Я хотел запечатлеть ощущения одних только звуков исходящих из света. Для меня, иногда, тихий звук от таких ламп может стать очень шумным в тихой и темной комнате. Я сделал эту кассету с целью помочь другим вообразить различные звуки света исходящие от ламп. Контрастируя с идеей демонстрации светового звука, обложка полностью черная, исключая одну люминесцентную линию ленты в центре. Свет от нее гораздо лучше виден в темноте.
Оглядываясь на все твои релизы, изменилось ли Aube или эволюционировало вообще?
По существу, Aube на самом деле не изменилось или эволюционировало - это зависит от обширного набора техник записи. С тех пор я немного обновил некоторое оборудование и добавил несколько новых эффектов в процесс.
Что заставило тебя решиться на запуск собственного лейбла?
Я хотел выпускать мои собственные записи, а так же записи моих любимых артистов, с целью дать им большую известность. Что же касается "почему я выбрал кассеты"... Я очень люблю кассетный формат. Для меня легко создавать и выпускать их.
У тебя есть какие-либо цели для G.R.O.S.S.?
Выпустить 100 наименований кассет.
Многие из кассет выглядять так, будто их обложка была сконструирована на компьютере. Как ты делаешь их?
Все мои релизы для G.R.O.S.S. сделаны в ручную. Это касается всего - упаковки, обработки, копирования и прочих вещей. Я использую компьютер для создания дизайнов, но я не полагаюсь только на компьтеры. Они мне не очень нравятся. Я всегда стараюсь использовать мои руки (и голову) для моих дизайнов. Компьютер - просто инструмент и, как таковой, он лишь один из многих инстументов, который может быть использован так же как карандаш или линейка.
Что-то влияет на дизайны твоих обложек?
Нет. Я индустриальный дизайнер и сейчас делаю работу на свой страх и риск. Я изучал индустриальный дизайн в Университете Искусств города Киото (Kyoto University of Art). После окончания я работал в течении четырех лет в компании производящей стоматологическое и медицинское оборудование. Я так же работал для двух других офисов индустриального дизайна в течении пяти лет. За эти девять лет в сумме, я создал дизайн множества разных вещей. Вот это и есть источник влияний на меня.
Японский графический дизайн часто очень прост по природе, особенно использование букв. Интересуешься ли ты типографией и как это влияет на твои дизайны?
Я люблю простую типографию. Самая важная цель моих дизайнов - сбалансировать расположение и типографию.
Почему все кассеты G.R.O.S.S. первоначально выпускаются ограниченным изданием в 50 копий на кассетах типа "Metal", а затем более крупным релизом на обычных типа "Chrome"?
Моя цель обеспечить высочайшее качество всех моих релизов. Поэтому я изначально выбрал кассеты типа "Metal". Однако, это достаточно дорого и потом я обнаружил, что некоторые люди не любят тип "Metal", потому что некоторые старые плееры не могут воспроизводить их. Вместо этого я теперь выпускаю первые 50 копий в виде кассет типа "Metal". В итоге я чувствую, что качество всех моих релизов все еще очень хорошее.
Не хотел бы ты работать с какими-то другими артистами или группами в будущем?
Да, если они заинтересованы работать со мной.
Не хотел бы ты дать живые выступления в США?
Да, возможно в будущем.