Diary Of Dreams
Freak Perfume - 2002
Accession-Records

Странная вещь эта судьба. Живешь так живешь, и вдруг в один момент вся твоя жизнь переворачивается. В один миг по прихоти какого-нибудь продюсера или режиссера становятся популярными или непопулярными разные актеры, музыканты, писатели. Причем нередко те, кого еще совсем недавно обзывали последними словами. Так было, допустим, с Прохановым, которого до "Господина Гексогена" в глаза и за глаза считали и называли русским фашистом, самым консервативным коммунистом - следовательно, в глазах модной общественности последним человеком. И вдруг - "Национальный бестселлер"! А после - хвалебные отзывы журнала "ОМ" (!!) и прочих ему подобных. Теперь "опускать" Проханова стало не модно, это дурной тон или отражение уже консерватизма критика. Но в случае с "красно-коричневым" писателем элемент стихийности еще не столь велик - все-таки "Господин Гексоген" - произведение, как говорится, "из ряда вон", даже из ряда прочих прохановских творений. А всякие "ОМы" привычно ориентируются только на размеры продаж и восторги часто не очень щепетильной в своих пристрастиях публики, им по большому счету наплевать на то, насколько бездарно или гениально рецензируемое ими произведение, главное - премии, овации, прибыли. Получил Проханов премию - его стали ценить, не получил бы - так и остался только отстойным коммунистом.

А вот, с какой стати Freak Perfume вывел Diary Of Dreams на первые места немецких альтернативных чартов, наверное, может сказать только продюсер этой группы. Причем, ладно бы ее популярность ограничилась рамками Германии, так нет же, о ней начали писать даже в наших музыкальных СМИ. Положительную, но как всегда, по традиции издания, неглубокую рецензию на Freak Perfume поместил даже "Play", известный своей нелюбовью ко всему немодному, "общенепринятому" и оригинальному. А что уж говорить про разного рода реальные и виртуальные издания, посвященные мрачной или хотя бы тяжелой музыке. Каким местом Diary Of Dreams относятся к последней - вопрос еще тот. Правда, и рецензии ценителей брутала не отличались глубиной познаний в готике: один из достаточно уважаемых в метал-среде интернет-ресурсов определил их стиль как "Ж-М. Жарр, наслушавшийся Rammstein"... Так вот, поставим вопрос ребром: чего такого замечательного и удивительного в последнем альбоме Diary of Dreams? Неужели трех более-менее танцевальных композиций - The Curse, Amok и She - достаточно для того, чтобы стать всемирно и всемерно признанным? Почему Psyhoma? не смогла сделать того, что удалось Freak Perfume? Ведь была не только не хуже, но даже, на мой исключительно субъективный взгляд, лучше последнего диска? Чего стоят только великолепные Neverland, never'Freeze, You(-das)... Странно все это и отчасти печально. Ничего не имею против Freak Perfume - отличное, как всегда качественное творение Diary Of Dreams - с химически выверенным процентом холодной лирики, исключительно готическим вокалом, точно выдержанной стилистикой. Все безупречно. Но в этой безупречности нет ничего необыкновенного. Diary of Dreams еще не выпустили ни одного порочащего их честь и достоинство альбома. Поэтому-то и, по меньшей мере, странными выглядят современные восторги по поводу Freak Perfume, которые, скорее всего, смолкнут уже очень скоро - таков закон моды, принцип популярности. Чертовски подлый закон, погружающий в забытье не только отдельные группы, но целые направления в музыке, литературе, изобразительном искусстве, более не считающиеся модными, а, следовательно, не заслуживающие внимания.

©Blade

Hosted by uCoz