FWF
"Эксперименты над собой" - 1999
Sound Age Productions

"Никто не знает, что было вчера; никто не знает, что будет завтра" - так, говоря словами одной из песен пресловутой группы, можно было бы охарактеризовать ее творчество. В самом деле, ни одного упоминания о FWF нет даже в Интернете (что, согласитесь, говорит о многом). Да и вообще, я, наверное, не ошибусь, если скажу, что большая часть приверженцев тяжелой, альтернативной, индустриальной музыки никогда не слышала это название. И я тоже до некоторого времени. До того, как однажды не зашел в некогда любимый мною аудио-видео киоск и не увидел кассетку с близким любому индустриальщику оформлением: "красочным" фото какой-то нефтегазовой станции, слегка припорошенной снегом и укрытой туманом: всевозможными металлоконструкциями, бесконечными лабиринтами труб, теряющимися в тумане - иными словами красота, да и только! Но музыкальное наполнение оказалось не совсем соответствующим картинке. Честно говоря, я ожидал от FWF, по крайней мере, зубодробительного, мощного, местами лирично-мелодичного индастриала или даже чего-нить хокикоподобного. Мои надежды оправдались лишь процентов на десять.
За несколько минут до того, как я сел за клавиатуру писать эту рецензию, мне пришла в голову мысль: "А не есть ли FWF анаграмма WFF (или WWF - знающие люди поправят), то бишь названия всемирной природоохранной организации?" Действительно, отдельные фразы, брошенные поэтами и по совместительству музыкантами вышеозначенного коллектива в пылу творческого экстаза, а местами и целые музыкальные пласты, называемые в простонародье песнями, посвящены токсическому будущему человечества. Как вам такая картина ядерной зимы:

Нам с неба сыплет
То ли снег, то ли пепел.
Горю под солнцем
На пластмассовой траве,
Вдыхаю запах цветов,
Как из помойки.
Я окунусь с головой в бензиновой реке.
("Снег и пепел")

Конечно, поэтическим талантом Миллера и Чику (ответственных за, выражаясь рэпперским слэнгом, "текста") Бог или Дьявол одарили не в полном объеме: до Башлачева и Летова им ох как далеко! Но на фоне откровенно бездарных опусов бесчисленного количества альтернативных коллективов они выглядят "очень даже ничего". Местами кое-что из лирики сильно "цепляет", вызывает справедливое, согласное с мнением музыкантов, негодование, - иными словами, FWF обладает несомненным талантом "жечь сердца людей". Вообще, темы извращенной современным урбанистическим обществом человеческой "натуры", экологических и социальных проблем, заявленные здесь немного неуверенно, идеально подходят для всей индустриальной музыки и творчества FWF в частности.
Но вот с умением писать грамотным русским языком у коллектива реальные "напряги". Хотя, возможно, те еще "грамотеи" сидят в конторе Sound Age, а я здесь зря возвожу поклеп на молодых и перспективных; возможно, что "текста" были переведены на неграмотный русский уже специалистами выпускающей фирмы. Как бы то ни было, но буклет альбома порой представляет собой поистине откровение для более-менее знающего русский язык человека.
Однако, музыкальное творчество FWF опять же не совсем, не полностью и не особенно относится к "индастриалу", хотя меня оно, если учесть "ошеломляющую известность" коллектива, очень приятно удивило. От этого направления здесь разве что дисторшированный вокал и программированные ударные и бас. Ничего индустриального больше найти мне не удалось. Да и вообще, "что-то слышится родное в ... песнях ямщика"... Это не тот резкий, рубящий и колющий, мозговышибающий плотный саунд, рамштайновско-майнстровской нарезки. Есть в нашем городе такая группа "Форпост", играющая какой-то "самоцветный" металл: вокальная манера солиста и музыкальные интонации очень напоминают мне советские ВИА ("Цветы", "Самоцветы" etc). В менее выраженной форме эта склонность проявляется и у FWF: они гораздо более мелодичны, чем того требуют стандарты жанра industrial. Хотя присутствие подобного советского "вокально-инструментального" начала нисколько не унижает в моих глазах творчество вышеозначенных групп. Возможно, что мы даже имеем дело с новой тенденцией в тяжелой и альтернативной музыке, связанной с пересмотром музыкального наследия времен серпа и молота. Возможно также, что композиторские и исполнительские способности Миллера, Чики, Глэма и Женяя Виноградова из FWF просто переросли стандартные рамки тупого, кому больше нравится, незамысловатого индастриала. В итоге нашим ушам предлагается качественный, местами островато-шероховатый, отвергающий всякую "попсовость", приправленный "холодными" а-ля "Смысловые галлюцинации" клавишами индустриальный рок с примерно готик-роковым драйвом. Простые, запоминающиеся мелодии также немало работают на общее впечатление от альбома.
Что еще сказать, понравились мне эти "Эксперименты над собой". Вот только программированные инструменты зазвучали бы брутальнее, я бы всей душой тогда возлюбил FWF. Хотя, может быть, с 1999 года, которым датируются "Эксперименты...", многое в творчестве группы уже успело поменяться. Будем надеяться, что в лучшую сторону.

© Blade

back to main page

Hosted by uCoz