Raison D`etre
Prospectus I - 1993
Cold Meat Industry


Прежде чем сказать пару слов об этом альбоме, хочется вспомнить все те постоянные упрёки рецензентам в поверхностном и неглубоком анализе, легкомысленном отношении к дискам, нежелании прослушать альбом более одного раза, субъективности и прочих пороках. Prospectus I после моего первого и надо заметить очень превратного представления о нём, пролежал на полке без малого полгода, и все эти дни у меня не возникало ни малейшего желания послушать его ещё раз. Пока однажды один из мотивов альбома не засел плотно в тканях мозга, прокручиваясь сотни раз, утомляя и поражая своим однообразием, вызывая какое-то ощущение тошноты и пугающей беспросветности. Для тех, кто хочет сравнить собственные впечатления с моими, это был мотив третьего трэка, "Ascension De Profundis". Если вы считаете, что музыка не должна пробуждать в человеке такие чувства, то можете воспринять вышесказанное как обвинение и смело обходить полки с дисками Raison D`etre. Но я это не к тому сказал, чтобы отбить у вас желание покупать Prospectus I. Тошнотворность и беспросветность, однообразие и монотонность, размытые звуки и краски, смазанные очертания предметов - это ощущение невменяемости человека, находящегося между жизнью и смертью. Ещё момент, и оно либо затеряется в бесконечной пустоте и мраке Вселенной, либо начнёт медленно рассеиваться по мере пробуждения и выхода из состояния прострации. Ещё момент, и предметы вновь обретут свои болезненно резкие очертания, режущие и колющие звуки (последующие альбомы Raison D`etre) разгонят остатки мучительного блаженства неопределённости.
Не требуйте от этой музыки динамики, стремительного развёртывания причудливых мелодий (это как "душа свернулась и развернулась"). Prospectus - это сон, видение, призрак. Не то доброе привидение Каспер, которое хочет с вами подружиться, или грозный дух отца Гамлета. Призрак Prospectus - это сосредоточие тумана и приторно-сладких, тошнотворных трупных испарений. Холодная земля, орошённая горькими слезами мертвенно-ржавого осеннего утра. Неизвестно откуда приходящие и разрушающие, расшатывающие нервы мотивы, подобно капле воды, неумолимо точащей самые твёрдые породы. Это dark ambient. Монотонность - его характерная и неотъемлемая черта, равно как тупая мощь большинства death metal альбомов. Большего от него требовать нельзя, и после Prospectus I даже не хочется.
Но это всё ассоциации и размышления. Для тех же, кто требует от рецензентов (да я и сам так больше люблю) представления характера музыки, задействованных инструментов или - для электроники - описания эффектов, продолжаем. Вездесущие колокола, этот неизменный атрибут готик-музыки, звучат здесь почти на всех композициях; женские и мужские хоралы дополняют то чувство, охватывающее вас при посещении развалин церквей во время привычно одиноких готических прогулок. Теперь представьте, чего ещё не хватает для воссоздания аутентичной атмосферы разрушенного храма? Правильно, стучащих на более или менее близком расстоянии ставен, гудения ветра в зияющих пустотой окнах, гулкого стука металлических перекрытий. И, помимо всех этих звуков и эффектов, удивительно точно уловленного настроения, позволяющего пылкому воображению строить всё новые декорации для защиты от реальности. Всё это Prospectus I.

© Blade