Stabbing Westward
"The Darkest Days" - 1998

Не сказать, конечно, что группа "очень" и даже "достаточно" известная, а жаль! Такую музыку знать надо! По крайней мере всем любителям тяжелятинки и альтернативы в частности. До выхода "The Darkest Days" Stabbing Westward были, если верить различным интернетовским источникам, явлением сугубо локальным, американским. Только после него группа смогла завоевать популярность в Старом свете.
Вообще-то по правилам написания рецензий таковые пишутся в основном на новые произведения. Старые подвергаются подобной процедуре только в исключительных случаях, когда представляют из себя нечто уникальное, новое, необычное. Прямо, как "Общество "Туле" Лаэртского... Только вот какое откровение открылось мне через творчество Stabbing Westward, что же такое уникальное, новое и необычное я в них нашел, не могу понять до сих пор, хотя прослушал альбом не менее пятидесяти раз. Вроде бы обыкновенная музыка, без особых, как говорится, наворотов, оркестровых аранжировок, нетрадиционных инструментов. Никаких радикальных экспериментов в рамках своего стиля, и никаких кренов в другие. Даже без набивших оскомину речитативов, начавших активно "заражать" тяжелую альтернативу в конце 90-х. Все просто, хотя, наверное, все-таки не гениально, но талантливо - это точно. В высшей степени талантливо.
Безумно приятное ощущение осуществления своей мечты. Долго, очень долго я искал нечто альтернативное - группу, альбом, песню, сборник - не тупое, не попсовое, не нудное и однообразное, не банальное. И все-таки нашел. Правда, теперь я лишен права ругать весь современный модный альтернативный рок и nu-metal за полное отсутствие хоть какой-то глубины и мелодичности. Но в принципе я никогда и не требовал от них чего-то совершенно невозможного - мое преклонение перед "The Darkest Days" это доказало - Stabbing Westward смогли записать очень красивый и модный, но вместе с тем и в меру тяжелый альбом. Это не "чистый адреналин" вроде Limp Bizkit, в песнях которых музыка как таковая отсутствует напрочь, это не их шаманские пляски, это не удушающая нудность Korn и Deftones, альбомы которых словно, простите за выражение, один за-loop-ованный трек. Теперь это одна из моих немногих точек опоры в современной альтернативной музыке.
Правда, многочисленные сетевые рецензенты совсем не разделяют моего восторга. Твердая тройка - вот их оценка альбома. Такая же, как и следующего, кстати, последнего в творчестве группы и после "The Darkest Days" c уверенностью можно сказать, что далеко не лучшего ее диска. Сетевые авторы утверждают, что творения Stabbing Westward, вышедшие до 1998 года, были гораздо лучше последних альбомов. К огромному моему сожалению, согласиться или поспорить с ними я не могу, так как знаком только с теми последними. Однако, если музыканты смогли записать что-то еще лучше "The Darkest Days", я думаю, что первое место среди моих любимых коллективов группе забронировано на очень долгое время.
16 композиций общей продолжительностью более часа! Насколько позволяют мои познания в аглицком языке, я понял, что "The Darkest Days" - альбом концептуальный. Это история некоего персонажа с наркоманскими наклонностями, во всем разочарованного (Everything is change, but me; ...I feel so useless), заканчивающего жизнь самоубийством, после которого его дух возвращается обратно и видит покинутый им мир людей. История в меру готическая, хотя и достаточно банальная. Однако, как показывает практика, в основу любого шедевра может лечь очень банальный и пошлый сюжет.
Что мне, собственно, понравилось у Stabbing-ов - это лиричность, коей лишены очень и очень многие альтернативные группы. Под эту музыку совсем не обязательно "рубиться" и "колбаситься". В альбоме есть как совершенно "убойные", почти панковские композиции вроде Torn Abart, When I`m Dead, так и совершенно спокойные, трогательные мотивы - Drowning, Goodbye. Одно из больших достоинств звучания группы - это замечательный вокал Кристофера Холла, немного высокий, но часто и с хрипотцой. Что меня особенно зацепило - это его удивительная способность "задушевно кричать", которую я бы сравнил с вокальными экзерсисами W.A.S.P., но не по части истеричности (в чем последним за исключением "крэдлов" равных нет), но именно по накалу страстей, мощи голоса. В припевах он вместе с партиями инструментов составляет сплошную стену звука. Но если W.A.S.P. на протяжении всей песни так и не дают отдохнуть своим слушателям, до самого ее конца гремит тарантас, груженый металлоломом, то Stabbing Westward в отличие от своих истеричных коллег умеют вовремя оборвать этот отчаянный шквал, заиграть subito piano (внезапно тихо), на фоне которого "задушевный крик" в одно мгновение меняется на тихий, мягкий полушепот.
На таких subito piano-forte, приходящихся на припевы, построено больше половины композиций альбома. Наверное, благодаря вокальным делам группы, у нее очень много поклонниц за океаном, где Stabbing Weatward, судя по всему, всегда пользовались стабильной популярностью, ведь, как известно, "женщины любят ушами". Меломаны, наверное, тоже.
Как видите, не так велик список моих требований к музыке nu-металлистов и альтернативщиков. В частности, Stabbing Westward очаровали меня умелым чередованием лиричных и мясистых "кусков", очень приятным, местами мощным вокалом, легко воспринимаемым рваным ритмом, электронными фишками, сэмплами, периодически появляющимся битом и просто наличием музыки - позабытой очень многими мелодичностью. Последнее в этом списке - самое главное, ибо прочего у остальных групп не занимать, а вот музыки как таковой мало.

© Blade

P.S. Если "Мрачнейшие дни" - это, по мнению некоторых, "троечный" альбом, то как же должны звучать их другие, ранние, "пятерочные" диски?!
Hosted by uCoz